Pages

Sunday, December 27, 2009

Египет. Шарм Эль Шейх. Январь 2009

  Впервые я попал в Египет в январе 2009 совершенно случайно. Как-то вечером звонит приятель:
- В Египет полетишь?
- Когда? Куда? Надолго? Сколько стоит?
  Не дослушав мои растерянные вопросы, он прервал этот поток бессознательного бормотания:
- Приготовь паспорт, сейчас приеду.
  И ведь приехал. Забрал паспорт. Через день погрузили меня в автомобиль, после достаточно утомительной, но обошедшейся без особых происшествий поездки, я оказался в Домодедово, а там, там уже рукой подать до Шарм Эль Шейха.
  Не стану описывать прелести отеля, его кухню и тому подобное – эти сведения в обилии можно найти на просторах сети. Мне хочется рассказать о том, как я познакомился с подводным плаванием, что в просторечье принято называть дайвингом.
  В первый же день, окунувшись в море, я пошел бродить по пляжу, повесив на пузо свою фотокамеру. Отмечу, что я не большой любитель лежать под солнцем, периодически поворачиваясь и подставляя на обозрение светилу различные участки своего тела; нет, пожалуй, уточню, не просто не люблю, а, как говаривает моя тетка, дико ненавижу.
  Брожу по берегу, разглядываю людей, фотографирую. На пирсе встречаю двух колоритных персонажей, одетых в гидрокостюмы (это сейчас я знаю это слово) с приспущенным верхом, мне эти парни показались интересными, я навел на них камеру, они заулыбались и стали из всех сил позировать.

















  Познакомились. Одного зовут Ахмед, другого – Шариф, оба работают инструкторами в ближайшем дайвинг-центре. Предложили мне поплавать с аквалангом. Неожиданное предложение застало меня врасплох – я как-то не планировал этим заниматься. Много лет назад я уже нырял однажды с аквалангом в одном из наших северных озер, тогда подводное погружение не произвело на меня впечатления, так, поставил галочку в списке собственных достижений, и точка. Нельзя сказать, что их предложение меня напугало, хотя присутствовало определенное опасение, но в большей степени я застеснялся. Вот такое смешанное чувство стеснения с элементами страха за свое бесценное здоровье. Куда, говорю, я полезу на старости лет, при этом, однако, вспомнил о Лени Рифеншталь, которая впервые совершила погружение с аквалангом в возрасте 71 года. Но то Лени!
  Итак, я отказался. Позже я несколько раз встречал этих ребят на пляже, даже сделал несколько их снимков за работой.
















 Последний день моего отдыха. Мы опять встретились с Ахмедом, он снова предложил нырнуть, я попытался отказаться, сказав, что все деньги уже потратил, на что последовал убедительный аргумент в виде бесплатного первого краткого погружения. Ох уж эта неистребимая тяга к халяве! Да и все это происходило, повторяю, в последний день пребывания на курорте. Короче, я согласился. После инструктажа нарядили меня в жилет с баллоном и кучей всяких трубок. Ахмед взял меня за руку - инструктор никогда не должен отпускать неопытного ныряльщика, и мы погрузились, ээээ, в пучину. Это было незабываемо, это было прекрасно, это было необычайное чувство парения. Но недолгое. Вскоре мы вышли на берег, я снял с себя все девайсы и пошел по привычке бродить по пляжу, вспоминая и переживая снова и снова испытанные мною ощущения.
  Но гулял я недолго, меня окликнул Ахмад (не путать с Ахмедом) и сообщил, что Ахмед приглашает меня, уже как друга, снова поплавать с ним. Долго вашего покорного слугу уговаривать не пришлось. И снова я парю рядом с кораллами и их многочисленным населением за руку с инструктором. Но иногда он отпускал мою руку, я даже, признаюсь, немного терялся, но позже, посмотрев видеозапись погружений (не моих), подаренную не прощание Ахмедом, я понял, что он контролировал ситуацию постоянно и, когда отпускал руку, то держал меня за жилет сзади, создавая мне иллюзию одиночного плавания.














Вечером я заглянул в дайвинг-центр, мы с моими новыми друзьями попили чаю, поговорили, я пообещал приехать снова. Попрощались.



  Я вернулся в Шарм, но это будет уже другая история.

No comments:

Post a Comment