Pages

Friday, January 8, 2010

Воспоминания. Мой дед - гусар.

  Люблю рассматривать старые фотоснимки. 
  Вот и сегодня достал с дальней полки папку, стряхнул с нее легкий налет пыли, разложил на столе изрядно подряхлевшие карточки своего деда по материнской линии.  
  Борох Илья Осипович - так его звали. Жил в Чернигове на улице Суворова. В далеком детстве я был к нему очень привязан, любил его и уважал. Уважал за его отношение ко мне, за внимание к моим детским проблемам. Помню, как мы вместе с ним делали для меня лук и стрелы. А настоящая гусарская сабля из букового дерева, что он выстрогал – все мои друзья завидовали! Вспоминаю, как меня, совсем еще маленького, дед Илья взял с собой в церковь, и, чтобы мне лучше было видно, посадил себе на плечи, но тут вышел страшенный дядька с большой бородой и стал громко ругаться, я очень испугался и расплакался, но мой дед защитил меня от этого ужаса, унеся домой. Иногда по вечерам дед включал приемник “Урал” с мигающим зеленым глазом и сквозь скрип помех слушал какой-то Голос Америки – я ничего не понимал, но проникался еще большим уважением к своему любимому деду. Как и сегодня, мне нравилось перебирать старые фотки, где мой дед такой бравый гусар, и слушать его рассказы, но я был слишком мал тогда, и сейчас ничего из этих историй не помню. Такова, думаю, особенность детской памяти – вот лук и саблю помню, а рассказы – нет.
  Пожалуй, пора смотреть фотографии:
  Надпись на лицевой стороне: 3 ий взв. 3 го Эск. 15 Гус. Укр. полка смерти. Полная версия текста, полагаю, выглядит так: третий взвод третьего эскадрона 15 гусарского украинского полка смерти. Дед - в первом ряду, второй справа (слева? все время путаюсь, его сапоги над буквами ON).

  Попытался расшифровать записи на оборотной стороне. Картон обрезан, поэтому у некоторых фамилий  отсутствуют первые буквы, у некоторых – окончания. Букву “±” я заменил на “е”, “i” – на “и”, твердый знак в конце слов опускаю, вместо пропущенных букв - "*":
*ховьев
Чижура или Нижура
*омазнюк (Ромазнюк? Помазнюк?) Шт. Рот.
*рущов (Хрущов?)
Таратынов пор. (поручик?)
*аленко (Галенко?) кап.
*ндреев (Андреев?) пор.
*асковкин (Часковкин?) взв.
Досенко
Сильдус
Бересторуб
Пигарев
Радионов (Родионов?)
Петухов
Левитес
Тарасов
Иванашкин
Борох
Булев
Авдонин
Фофанов
Воробейкин
Боярченко
Бичиашвили (Бигиашвили?)
Умень (Умен?)
Данилов
Исальник
Райк
Щилов
Платонов
Марин*
Шеманс*
Анисим*
Чавкин (Чавкин*?)


Здесь мой дед с саблей, почти такой же, как у меня в детстве.

















Этот снимок меня очень огорчал в малолетстве - другие гусары в форме, пусть даже походной, а мой любимый дед Илья с какой-то дурацкой шляпой в руках. Согласитесь, обидно.











Кто на последнем снимке, не знаю. Кто-то из сослуживцев. Возможно, на обороте есть поясняющая запись, но я не стал отрывать карточку от картона.







  Надеюсь, что кому-нибудь, кто интересуется своей родословной или занимается историческими изысканиями, эта информация окажется полезной.

 Занимаясь подготовкой данной публикации, немного прогулялся по просторам рунета и на двух (больше не искал) исторических сайтах обнаружил одну из представленных вашему вниманию фотографий. В июле 2008 года эти изображения были  мною размещены на ресурсе art5.karelia.ru, откуда и попали, скорее всего, на сайты.
  С одной  стороны, приятно, что снимок кого-то заинтересовал, а с другой – могли бы и ссылку дать на источник. Не стану называть это воровством, но существуют же правила приличия. Даже в Интернете.

8 comments:

  1. Добрый день!
    Так вот, оказывается, где "живет" эта фотография! У меня есть пару мемуаров офицеров 15-го гус. Украинского полка периода Первой мировой войны. Могу поделиться! Как Вам их скинуть?

    ReplyDelete
  2. Здравствуйте, в "профиле" блога есть ссылка на e-mail. Заранее благодарю за мемуары!

    ReplyDelete
  3. а их имена известны?

    ReplyDelete
  4. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  5. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  6. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  7. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  8. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete